Автор Власова Мария Юрьевна

Главные ценности жизни

Семейные ценности
   География проекта: Липецкая область

Продолжительность проекта (в месяцах) 12

Начало реализации проекта 15.01.2015

Окончание реализации проекта 18-01-2016

1. Краткая аннотация
Данный проект направлен на формирование сознательного отношения к планированию и созданию семьи, ее сохранению, пропаганде семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи. Основной целью проекта является воспитание и развитие психологически и физиологически сформированного человека, готового к созданию семьи и продолжению рода.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Проект направлен на решение следующих проблем:
1. Увеличение доли заключения браков в возрасте от 21 до 25 лет;
2. Снижение доли разводов;
3. Снижение доли неполных семей;
4. Снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей;
5. Снижение уровня случаев насилия над детьми в семьях.

3. Актуальность проекта для молодежи
Сегодня молодые люди совершенно безответственно и бездумно относятся к созданию семьи. Велика доля «гражданских» браков, «гостевых» браков, которые порождают иллюзию семьи. Растет количество браков заключенных необдуманно, ради красивой церемонии. Все это приводит к увеличению процентного уровня разводов и росту неполных семей. Не менее острой проблемой является утеря семейных традиций, семейного уклада жизни, градации семейных обязанностей, взаимоуважения. Краеугольным камнем является вопрос возрождения человеческой памяти в плане обращения к традициям дореволюционной России, а зачастую и Древней Руси. Создание семейного древа и написание летописи семьи становится не ультрамодным течением и реальной необходимостью. На мой взгляд, данные факты показывают актуальность реализации проектов, направленных на пропаганду семейных ценностей. Таковым является и мой проект.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Первичной целевой аудиторией проекта являются обучающиеся ГОБПОУ "Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий", в том числе и обучающиеся-сироты и обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей. Это молодые люди в возрасте от 16 до 21 года.
Вторичная целевая аудитория - семьи обучающихся, жители г. Липецка и Липецкой области

5. Основная цель проекта
реализация программы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства среди молодых людей (юношей и девушек), которая должна привести к формированию гармоничных личностей, готовых к осознанному созданию семей и их сохранению

6. Задачи проекта
1. формирование ценностного системного представления о значении и функциях семьи;
2. развитие умений и навыков самостоятельного определения в выборе супруга/супруги;
3. формирование умений выхода из конфликтных ситуаций и преодоления трудных жизненных ситуаций;
4. развитие способности обогащения фамилистическим содержанием традиционных молодежных мероприятий;
5. формирование умения планирования семейного бюджета;
6. формирование умений и навыков ухода за детьми;
7. формирование уважительного отношения к старшему поколению.

7. Календарный план реализации проекта
Серия классных часов
1 «Ты, я, он, она - вместе целая семья, вместе целая страна» 22.01.2015 г. 75 чел.
2 «Семейные ценности по произведениям Л.Н. Толстого» 12.02.2015 г. 25 чел.
3 Семья императора Николая II 10.03.2015 г. 25 чел.
4 Религиозные аспекты создания семьи 22.04. 2015 г. 50 чел.
5 Здоровье и спорт в моей семье 11.05.2015 г. 50 чел.
6 Вредные привычки 25.06. 2015 г. 50 чел.
7 Семейное древо 7.09. 2015 г. 150 чел.
8 Преодоление трудных времен 12.10. 2015 г. 75 чел.
Лекции, семинары, круглые столы
1 Серия религиозных лекций 18-28.05.2015 г. 300 чел
2 Семинар «Пути выхода из семейного конфликта» 23.12.2015 г. 30 чел
3 Серия лекций с привлечением специалистов посторонних организаций в теч.года 450 человек
4 Круглый стол по вопросам воспитания детей с участием лучшей опекунской семьи Липецкой области 2013 г. - семьи Жирновых, семьи Ушаковых 3.11.2015 г.
9.04.2015 г. 30 чел.
Ролевые игры
1 Сюжетно-ролевая игра «Маленькие гномики» (уход и воспитание детей) 22.10.2015 г. 25 чел.
2 Ролевая игра «Семейный бюджет» 30.03.2015 г. 25 чел.
3 Ролевая игра «Брачный контракт» 30.03.2015 г. 25 чел.
4 Тренинг-ролевая игра «Моя семья» 30.11.2015 г. 25 чел.
5 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Семейный праздник «Рождество» 26.12.2015 г. 75 чел.
Спортивные и туристические мероприятия
1 Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» 24.02.2015 г. 30 чел.
2 «Семейная олимпиада» 29-30.06.2015 г. 50 чел.
3 «Истоки» - семейный туристический поход 6-8.06.2015 г. 30 чел.
Праздники
1 Организация празднования «Дня семьи, любви и верности» 9.07.2015 г. 450 чел.
2 Концерт «День матери» 27.11.2015 г. 450 чел
Конкурсы
1 Конкурс стенгазет 19-21.01.2015 г 50 чел
2 Конкурс презентаций «Моя будущая семья» 9-11.02.2015 г. 50 чел.
Анкетирование
1 Анкетирование до начала реализации проекта 15.01.2015 г 550 чел
2 Анкетирование по итогам реализации проекта 19.01.2016 г 550 чел

Количественные показатели
Первичная аудитория - 700 человек
Вторичная аудитория - 5000 человек

Качественные показатели
Увеличение доли крепких семей до 85%
Уменьшение числа разводов до 70%
Уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей до 40%